dimanetot (dimanetot) wrote,
dimanetot
dimanetot

Categories:

Как умирал Иисус.


Как умирал Иисус.
Уголовное дело по факту смерти Иешуа
(Иисуса) из Назарета (Том 1)

«Тело принадлежит взрослому мужчине с бородой, усами и длинными волосами, спадающими на плечи и стянутыми сзади в косичку. Рост приблизительно 175-180 см., вес 75-81 кг, возраст - от 30 до 45 лет.»

Уже сотни лет ведутся споры о подлинности Туринской плащаницы, и вряд ли смогу внести в этот спор что-то новое. Прочитав несколько исследований, не мог не обратить внимание не нескольких существенных деталей, которые для меня никогда не имели значения.
Следы от человека, в нее завернутого, дают полную картину, как о самой казни, так и о человеке, который был либо завернут, либо изображен на ткани.
Исследования проводились различными группами медиков, физиков, археологов, историков, судебных экспертов и просто «любопытствующих».

«Научное исследование изображения Савана началось в 1900 году в Сорбонне. Под руководством профессора сравнительной анатомии Ива Делажа было проведено исследование физиологии и патологии видимого отпечатка тела и возможного способа его формирования. Оказалось, что изображение анатомически безупречно вплоть до мельчайших деталей: характерные признаки трупного окоченения, раны и потоки крови убедительно доказывали анатомам, что изображение было сформировано прямым или косвенным контактом с трупом».

О чем поведало вещественное доказательство (Туринская плащаница)?


Часть первая. Внешний вид убитого.
У нас нет никакой возможности узнать, как реально выглядел Иешуа, представление о его внешности менялось на протяжении столетий. До III-го века Иисуса изображали с короткими волосами и без бороды. И только позже появились изображения бородатого, длинноволосого Христа. Изображение на Туринской плащанице довольно точно соответствует традициям искусства XIV-го века.

«Тип лица - аналогичный современным сефардским евреям, арабам, жителям Ирана. Тело хорошо сложено и мускулисто, без каких-либо заметных дефектов.»
«Предполагается ближневосточное происхождение. Борода, волосы, разделенные пробором посередине и ниспадающие на плечи, а также косички указывают на то, что мужчина не был греком или римлянином. Распущенная косичка возможно, самая поразительная Еврейская особенность".
«Лицо может быть семитским, но нет никакого способа быть уверенным без профиля. Никто не может утверждать, был ли он из Палестины или Греции, изображение на саване довольно близко к традиционному представлению о Христе".


Часть 2. Как происходила казнь.

Иисуса приговаривают к казни. Прокуратор Пилат предполагает, что удастся ограничиться наказанием плетьми и отдает его в руки палачей: «Тогда Пилат взял Иисуса и велел бить его».
По обычаям, бичевание предшествовало казни на кресте. Оно происходило в том месте, где вершился суд. С осужденного срывали одежды и привязывали к столбу.
Плеть (бич) представляла из себя короткую рукоять с длинными ремнями. На ремнях имелись свинцовые наконечники или бараньи косточки.
По закону осужденному наносилось 40 ударов. Однако из опасения нарушить законы обыкновенно ограничивались 39 ударами. Эти удары разрывали кожу осужденного, оставляя глубокие раны, устанавливалось только одно ограничение - осужденный должен был остаться живым. Чтобы затем оказаться в руках палача.
На голову Иешуа возлагают венец из колючего терна и закрепляют кривыми ветками.



«Вокруг верхней части волосистой части головы и простирающейся до ее вершины находятся по меньшей мере 30 потоков крови от проколов шипами, характерными для ран головы, кровь встречается с препятствиями и образует лужи на лбу и волосах, образуется отек вокруг точек разрыва. Несколько сгустков имеют отличительные характеристики либо венозной, либо артериальной крови».
«Коронация с шипами описывается в Евангелии от Иоанна как спонтанное и капризное изобретение охранников в ответ на абсурдные притязания, связанные с их пленником. Некоторые утверждают, что эта черта является единственным и идентифицирующим признаком Христа; среди зарегистрированных пыток осужденных до распятия нет такого коронования или шипования скальпа».



Боль. Кровь. Много крови. В таком состоянии его вновь доставили к Пилату. Едва держащегося на ногах, мертвенно-бледного, окровавленного, Пилат вывел его к народу. Разве человек этот уже не достаточно настрадался? Нет. Народ жаждал смерти.

«До распятия на кресте может быть применен широкий спектр пыток: выкалывание глаз, увечья, сжигание волос. Выбор мучений, по-видимому, зависел от склонностей стороны казни и ограничивался лишь заботой о том, чтобы избежать преждевременной смерти осужденного. "Терновый венец", изобретенный для Христа, а также насмешки и побои, по-видимому, проистекают из санкционированного судом подчинения осужденного капризу его стражей».

Пилат омыл руки кровью праведника, Пусть все идет своим неминуемым чередом, да свершится казнь!

«Раны, потоки крови, пятна соответствуют общей анатомии человека. Даже если они нанесены искусственным образом. Каждая из различных ран действовала характерным образом. Каждая из них кровоточила в соответствии с характером травмы. Пятна крови являются совершенными, окаймленными изображениями сгустков крови, с концентрацией красных телец по краю сгустка и крошечной областью сыворотки внутри. Отмечено опухание обеих бровей, разорванное правое веко, большая опухоль под правым глазом, опухший нос, синяк на правой щеке, опухание в левой щеке и левой стороне подбородка.
Тело усеяно отметинами сильной порки, оцениваемой в 60-120 ударов хлыстом с двумя или тремя шипами на конце ремешка. Каждый ушиб имеет длину около 3,7 см, и они находятся по обе стороны тела от плеч до икр, с сохранением только рук.»


Здесь очень существенное расхождение в количестве ударов, которые были нанесены Иешуа. Скорее всего удары наносились плетью с бараньими косточками, которые могли оставить рваные раны. Почему количество ударов так разниться? Вопрос так и остался не уточненным.

Палач не мог самостоятельно нанести превышающее в несколько раз количество ударов, предусмотренных законом (закон соблюдался достаточно строго). Возможно удары наносились во время движения Иисуса к месту казни.

Иисусу вернули его одежду, которая тотчас пропиталась кровью.


Далее следует короткий и страшный путь на казнь. Осужденный должен был на себе нести поперечину креста, которую прибивали к столбу, заранее подготовленному и врытому в землю. Вес около 50 килограммов. Его несет человек, перенесший несколько десятков ударов хлыстом, обескровленный, лишенный сил. Он проходит свой Крестный путь до конца! Он идет по каменистой почве босой. Трижды он падает наземь. Приходится заставить одного кирифянина помочь ему внести поперечину на Голгофу, где его ожидает «столб», крепкий и прямой, высотой приблизительно 2 метра, чтобы палачу был удобно приколачивать перекладину и совершать казнь.

«На правом плече и левой лопатке есть наложения на раны, это могло произойти в результате трения или давления от плоской поверхности, как от ношения перекладины креста или движений осужденного на кресте. Есть также ушибы на обоих коленях и порезы на левой коленной чашечке, предположительно от нескольких повторных падений.»

«Прибивание к запястью, отраженное на саване, имеет существенное значение, поскольку противоречит всей традиции христианского искусства от начала VI века до 17-го века, когда гвозди помещались в ладони. Несколько последующих изображений (Ван Дейк, Рубенс) с гвоздями в запястье были рассмотрены под влиянием Савана. Пронзание обеих ног одним гвоздем происходит в искусстве только в XI веке и после него. Пригвождения запястий и ног по римскому уставу был подтвержден археологическим открытием. Первые человеческие останки с признаками распятия были обнаружены бульдозерами в Гиват-ха-Мивтаре, недалеко от Иерусалима, в 1968 году в погребальных колодцах. В одном из них находились останки взрослого мужчины, чьи пяточные кости были склепаны одним гвоздем со следами дерева, прилипшего к нему. На запястном конце предплечья на лучевой кости была обнаружено отверстие от гвоздя; его края были стерты гладко от трения и измельчения между лучевой костью и гвоздем к концу распятия. То есть, человек двигался на кресте.»

«Отсутствующий большой палец на изображении савана не был вызван повреждением срединного нерва при прохождении гвоздя. Повреждение срединного нерва не приведет к постоянному сгибанию (сгибание большого пальца в ладонь). Более того, срединный нерв расположен не в той области, куда был вонзен гвоздь. Большие пальцы отсутствуют на изображении савана, потому что естественное положение как в смерти, так и в живом человеке находится вперед и слегка сбоку от указательного пальца.»


Как умирал Иисус.
Уголовное дело по факту смерти Иешуа
(Иисуса) из Назарета (Том 2)

Часть 3. Причина смерти Иешуа

С Иешуа срывают одежду, кладут на перекладину креста, руки ладонями вверх.
Гвозди квадратного сечения без усилий входят в плоть осужденного, руки намертво пригвождены к перекладине.

Палачи берут перекладину с Христом, поднимают ее вверх и приколачивают к столбу. Мученику не на что опереться — тело его держится только на гвоздях, вбитых в руки. Теперь, нужно пригвоздить к столбу ступни ног. Их сводят вместе: правую приставляют к дереву, а левую кладут на правую и прибивают одним гвоздем. Их работа закончена.

Вопрос причины смерти осужденных на кресте всегда были предметом споров. Одни говорили, что она наступает в результате остановки сердца или потери крови, другие утверждали, что главные ее причины — солнечный удар или жажда.

«Когда человека подвешивали за руки, он вскоре начинал испытывать ужасные судороги, которые сначала охватывали предплечья, затем сковывали руки и позвоночник. Обычно судороги приводили к «тетании» — она поражала большие мышцы, с помощью которых осуществляется дыхание, и человек, набрав в легкие воздух, уже не мог его выдохнуть. Крестные муки заключались в следующем: чтобы как-то передохнуть, распятому приходилось выпрямиться, опершись ногами на гвоздь, которым они были прибиты.
Очень скоро боль в ногах становилась нестерпимой, мученик вновь повисал всем телом на одних руках и висел до тех пор, пока у него опять не наступала асфиксия, и ему снова приходилось искать мнимую опору в ногах. Смерть наступала тогда, когда распятый не имел больше сил опираться на пригвожденные, кровоточащие ноги. Если же смерть долго не наступала, воины, дежурившие у креста, перебивали мученику голени, лишая его тем самым всякой опоры».


Несколько часов Иисус мучился на кресте, но он мог говорить, и ему внимали ученики, собравшиеся у подножия креста. Он последний раз подтянулся на кровоточащих руках и промолвил: «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты меня оставил?» Глоток воздуха, отдавшийся страшной болью во всем теле. И крик — «Свершилось!» Потом снова крик — и безжизненное тело его обвисло.

«Выводы, сделанные на основе отчетов концлагеря Дахау, где жертвы были подвешены за запястья прямо над головой, чтобы умереть, не верны. Когда руки и кисти подняты над головой, чтобы поддерживать вес тела, это совершенно другая ситуация, чем у человека, подвешенного под углом 60-70 градусов с опорами (вертикальными). Если бы Иисус был подвешен с руками прямо над головой, тогда действительно было бы трудно дышать, но не тогда, когда жертва подвешена с руками, разведенными в стороны, чтобы создать угол от 65 до 70 градусов смерть наступает по другой причине».
«Варварское бичевание, которое использовало плеть с костями на кончике, вызвало разрыв кожи с травмами нервов, мышц и кожи, приводя жертву к истощенному, жалкому состоянию с дрожью, сильным потоотделением, частыми проявлениями судорог и жаждой воды. Полученные результаты могут вызвать степень травматического шока и гиповолемии (потери жидкости), причем последняя возникает в результате потоотделения и ранней стадии накопления жидкости вокруг легких (плевральный выпот) в результате воздействия бичевания. Травматическому шоку способствовало и раздражение тройничного и большого затылочных нервов терновым венком. К гиповолемии и травматическому шоку также привели тяжелая, поднимающаяся в гору дорога на Голгофу под жарким солнцем, с перекладиной на плече и большие квадратные железные гвозди, вбитые в руки и ноги».


Часть 4. Что произошло с телом после смерти.

Спустя некоторое время один их охранников пронзает мертвое тело, справа, копьем. Из раны хлынула черная кровь и еще какая-то светлая жидкость. Есть две версии, по которым стражник пронзает копьем тело Иешуа. Либо он это делает, чтобы уменьшить муки Христа на кресте, либо для того, чтобы удостовериться в его смерти.


«Между пятым и шестым ребрами с правой стороны находится овальный прокол размером около 4,4 х 1,1 см. Кровь стекала вниз от этой раны. Рана была нанесена после смерти, судя по малому количеству выпущенной крови, отделению сгустка и сыворотки, отсутствию набухания, а также более глубокому цвету и более вязкой консистенции крови. Пятна жидкости тела смешиваются с кровью.»
«В отличие от изображений средневековых художников, форма нанесенных повреждений и их появление на теле соответствуют наконечникам бича, прикрепленным к каждому концу хлыста, образец которого был раскопан в Геркулануме. Боковая рана представляет собой эллипс, точно соответствующий раскопанным примерам листовидного наконечника копья, который, вероятно, использовался ополченцами: он не соответствует типичным наконечникам копья, короткого копья или копья, используемого пехотой. Копье, воткнутое в бок Христу, было введено, следуя Римскому воинскому обычаю, ниже подмышек, где отметина и осталась на плащанице».

«У разбойников, распятых вместе со Христом, были сломаны ноги, чем было ускорено наступление смерти, и тела могли быть сняты до наступления темноты. Нет никаких исторических упоминаний о каком-либо другом способе ускорить смерть. Распятие в других местах империи было предписано быть медленной и мучительной смертью, обычно длящейся 24-36 часов. Таким образом, копье, воткнутое в бок Христу, предстает, как капризный и уникальный поступок одного из стражей.»
После смерти тело Иешуа передают ученикам, которые согласно еврейским обычаям должны произвести его омовение. Но сегодня пятница и невозможно полностью выполнить все действия. А завтра суббота и последователи Христа успевают только обернуть тело в саван.
«После того, как глаза и рот закрыты, тело омывается; затем оно помазывается благовониями и укутывается в лист белого льна, в который помещаются ароматические специи. Возможное наличие подбородочной повязки и монет над глазами; отказ от мытья тела может быть объяснен запретом на субботу или существованием ранних предписаний, подобных тем, которые позднее были включены в средневековые кодексы раввинского права, против мытья тела или стрижки волос, бороды и ногтей жертв смертной казни или насильственной смерти. Погребальная поза осужденного соответствует ряду скелетов, раскопанных ок. 200 г. до н.э. – 70 г. н.э. на кладбище в Кумране, которые были уложены плашмя, лицом вверх, локти согнуты и руки скрещены на груди или тазу».


В настоящее время следствие не окончено…
Мнения экспертов разделились.

Анализ времени создания полотна физико-химическим методом, основанным на распаде радиоактивного изотопа углерода, определяет дату создания полотна 14 веком.



Метод нанесения изображения на ткань современными методами установить и повторить невозможно. #кактотак
Tags: #кактотак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 5 comments