dimanetot (dimanetot) wrote,
dimanetot
dimanetot

Category:

Кэшбэк – почему на него все молятся?

Кэшбэк – почему  на него все молятся?
Часть 1.   Что за зверь такой Кэшбэк?
В последнее время буквально в каждом втором рекламном ролике звучит   завлекающая фраза «кэшбэк  до …. процентов». Попробуем разобраться -  что это такое? И как каждый из нас сможет это использовать?
Для начала - откуда он взялся этот кэшбэк?
Из Википедии: Кешбэк (от  англ. cashback …  - возврат наличных денег) -термин, который используется в сферах интернет-торговли, банковского дела ... в качестве обозначения разновидности бонусной программы для привлечения клиентов и повышения их лояльности. В розничной и интернет-торговле кешбэк — это отсроченная скидка, возвращаемая клиенту по истечении периода, отведённого на обмен/возврат. В банковской сфере кешбэк — программа лояльности, стимулирующая клиента осуществлять покупки посредством пластиковой карты.
Итак, кэшбэк (общепринятых правил написания данного слова  пока нет) это,  прежде всего, разновидность  рекламной компании.
Потихоньку  мы перемещаемся  из   простой рекламы   товаров, когда говорят: «Купите товар,    на который  у нас  скидка 10 процентов» в рекламу   кэшбэка: «Купите товар, и мы вернем 10 процентов на Вашу карту». Для покупателя  никакой   разницы   нет. Для  продавца с точки  зрения стоимости   продаваемого товара тоже (позже я   остановлюсь на некоторых  тонкостях с точки зрения продавца и покупателя). Итак, в первом и втором   случае продавец получает  90   процентов от стоимости  товара, покупатель  экономит\получает 10 процентов.
Как  работает кэшбэк у банка? Банк получает плату за перевод  денежных  средств  с карты (когда Вы  прикладываете\вставляете  карточку к терминалу) на   расчетный счет магазина и  готов предоставить дополнительную скидку на свои  услуги. Он   предоставляет либо  скидку  на данную услугу, либо возвращает  денежные средства в том или ином виде на счет карты, то есть «делает кэшбэк».
Почему стала популярна схема кэшбэк?
Во-первых: приелась старая реклама – «предоставляется скидка!» это не модно, необходимо что-то новое.
Во-вторых: более приятно что-то получить дополнительно, даже отдав равную сумму «живыми» деньгами. Очень часто   психологически,  отдавая  на 100 рублей больше, чем стоит товар,  мы, получая подарок   на 50 рублей, чувствуем себя одаренными и счастливыми.
В-третьих:  кэшбэк (как инструмент рекламы) может заменить  собой значительную часть расходов на рекламу, причем он будет точно соответствовать  расходу (в части  возврата средств покупателю) и просто определить эффективность.
Все говорят о кэшбэк, все  повторяют это, это модно, это тренд, «все делают это».
Какой размер  кэшбэка можно получить  в принципе?
До 100 процентов стоимости товара, услуги и даже больше.  Этот размер можно получить и в банке, и в магазине, и в сервисах кэшбэк.
Почему  так много?   И в каких ситуациях?
Если брать банковский кэшбэк, то обычно  за операцию  по переводу    банк берет  от 1.5 до 6 процентов в зависимости от оборота и вида деятельности продавца. Сколько он может отдать из них покупателю  в виде кэшбэка?  Экономически обоснованно: максимально  1-1,5 процента. Почему  отдает и 3, и 5, и 10 процентов? Ответ прост  - может отдать   и 100 процентов, и больше – это его   расходы на рекламу. Как долго  может работать банк  по ставке возврата кэшбэк – 3-5-10 процентов?  Обычно  этот промопериод длится  10-20-30 дней, когда   расходы по выплате кэшбэка превышают доход  от операций по переводу средств, в крайнем случае  несколько месяцев. Далее  идет снижение  ставки до экономически обоснованной  в районе 1 % и ниже.
Теперь возьмем  магазин – розничный\оптовый.  Размер наценки может колебаться весьма существенно  от 1-2   до 200-300 процентов от  стоимости   товара\услуги\работы. Или   составлять  до 70-80 процентов  от цены.
Одна из самых высоких наценок  на парфюмерную продукцию - до 80 процентов  может затрачиваться на продвижение и рекламу. То есть, при  условии приобретения данного товара без затрат на рекламу и продвижения  можно предоставить скидку до 80  процентов. Или  «сделать   кэшбэк»    в размере  80 процентов. Конечно,  это в идеале.
На практике получается значительно    скромнее, но   реальная  скидка может составлять  до 30-50  процентов от цены товара.
Продавец  стоит перед выбором, что  ему выгодней:
1)  продать товар за  100 рублей, израсходовав  на рекламу  20 рублей;
2)  продать товар  за 80 рублей, предоставив скидку в размере 20  рублей;
3)  использовать новый  метод -   продать за 100 рублей, не израсходовав  ни копейки на  рекламу (условно), ни  снизив цену на товар ни на копейку, только   осуществив  возврат покупателю 20 рублей?
И решая   эту непростую задачу,   продавец все чаще выбирает третий вариант.
Это   упрощенная  схема. В реальности  что-то будет потрачено на рекламу, будут предоставлены   скидки – куда же без них? Но  значительная часть  из   рекламного бюджета  перейдет в возврат покупателю – кэшбэк. Это   общая тенденция  сегодняшнего дня.
Итак, мы поняли,   что собой представляет кэшбэк. Следующий  вопрос -  как получить кэшбэк покупателю от продавца? …
(об этом завтра)
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 48 comments