dimanetot (dimanetot) wrote,
dimanetot
dimanetot

Categories:

Многовато будет! Сколько чиновников необходимо сократить?



Это  зависит от того, кто  будет принимать решение о   данном сокращении.  Мишустин  предложил  сократить   центральный   аппарат на 5 процентов, а территориальный на 10.

Малова-то будет, как сказал один  из популярных героев.

У нас принято  сокращать аппарат  постоянно.  Но он почему-то сокращаться не хочет, а постоянно увеличивается.  У него такая  особенность.
Сокращение  затронет вакантные должности, то есть   те должности, которые к  моменту сокращения не заняты.  Никого сокращать не будут.
Неделю  назад    эксперты   научно-исследовательского  Института Высшей школы экономики (ВШЭ)   опубликовали доклад  по оптимизации госаппарата.

Поскольку   это «преподаватели»,  они  и дали очень правильный совет:   сокращать необходимо не вакансии, а живых  людей  в зависимости от выполняемых функций.   То есть не сократить   аппарат,   а привести «численность    служащих  в соответствие с реально  осуществляемыми функциями и полномочиями, установленными  целями   и   конечными  результатами деятельности…».  Там еще     дальше написано много интересного, но оборвал цитату  на этом месте.

Вспомнил     реальный случай  из   собственной практики.  Когда после работы  на государство, перешел в коммерцию.
Необходимо    было      спланировать  изменение платежей в бюджет г. Москвы  в связи    с   изменением   базы  для налога  на имущество.Если совсем просто  -     налог на имущество определялся исходя из     стоимости объектов по балансу, а   планировали переход на  иную  оценку (кадастровую).

Налоговые   органы   Москвы направили    запрос в территориальные инспекции, чтобы те запросили    предприятия  о   планируемых к уплате  налогах в следующем году.  Предприятия   запросили.   Информации о  кадастровой  стоимости у  предприятий  не было.   Они  делали запрос   в Росреестр,  и каждое   предприятие, получив ответ,  направляло  данные в Инспекцию, а Инспекции,    сведя все данные в   огромные таблицы,    направляли данные   в   город, где их    свели  в  одну   сводную.  Были задействованы    огромные   ресурсы.  Пересылка, получение, сведение.

Когда      на одном предприятии  спросили, что делать – стоит ли посылать   запрос  в Росреестр?. Ответ  был очевиден – «А зачем? Обязанности представлять  такую информацию  нет. Напишите, что не планируем».
На уровне   города  можно было запросить данные непосредственно в Росреестре  и переработать их  без участия  Инспекций  и предприятий. И затраты     трудовых   ресурсов были бы раз  в десять меньше.

И еще  один небольшой комментарий  к мудрым мыслям  Правительства  и ВШЭ.
Сколько   обеспечивающего   персонала  приходится   на   1   работника, осуществляющего   профильные функции?    В   большей части  министерств  количество  обеспечивающего   персонала превышает 30 процентов. То есть,   из 10   работающих в министерстве  менее  семи  занимаются делом, а остальные  оформляют их  на работу, считают зарплату,    обеспечивают делопроизводство  и т.д.   и т.д.  И это еще корректно   посчитали.
Ощущение того, что   количество     чиновников в министерствах  только   вырастет, не покидает. #кактотак
Tags: #кактотак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments