dimanetot (dimanetot) wrote,
dimanetot
dimanetot

Categories:

«Разворот» в управлении


Закончили ремонт  у нас на Симоновском валу. Как полагается,  положили новый  асфальт   и   нанесли    на него разметку.
В понедельник выехали  из двора на Симоновский вал и удивились, -  перед каждым   светофором    сделали разворот,  разрыв  между   двумя сплошными,  нанесли короткие прерывистые  и  нарисовали   стрелку на    полосе.

Молодцы!

Даже не ожидали, что   такое сообразят сделать, но сообразили и сделали. Мы реально стали экономить минут 5-10 каждое утро,  не надо ехать  километр  в область, стоять на трех светофорах, делать сложный объезд, а затем     двигаться в центр.  Соответственно,  за наш    счет другие машины  чуть быстрее стали  добираться до центра.
И очень захотелось написать несколько слово  о подходе   к управления  на примере   организации транспортного  движения  на улицах  Москвы.
Есть несколько   методов управления, когда решаются определенные задачи,  и в зависимости от   сложности решаемых   задач   повышается  уровень (качество) управления.

Первый уровень: поддержание  текущей ситуации под контролем. Для простоты назовем его   «уровнем   управления старшиной». И  в этом   нет, поверьте, никакого сарказма.  Он предполагает, что ответственный управленец  четко и качественно выполняет  задачу  по поддержанию    нормального   функционирования действующей  системы.   Чистит дороги, ремонтирует  ямы,  перекладывает асфальт, чертит  разметку  и    т.д.  Во времена  Лужкова   в основном   присутствовал этот уровень управления. Если  он   успешно  осуществляется на  стабильно работающем объекте без увеличения нагрузки, то  это дает хороший результат. 
Определенное   развитие  этот метод   приобретает при инициативном «старшине», когда тот  выбивает   дополнительное  финансирование, но без изменения метода  управления, денежные средства направляются на решение тех же задач, только с большей интенсивностью (в Москве  асфальт  стали   перестилать ежегодно). 

Второй уровень: подключение  собственной головы, смекалки   и  возможностей.  Это когда принимаются   решения  по     устройству   дополнительных  разворотов,  съездов, перенаправления движения,   введение   выделенных полос, одностороннего движения. Элементарное  расширение дороги  за счет трамвайных путей   и   газонов можно отнести к данному  уровню или к первому уровню управления, в зависимости от места проведения работ.
Сюда  же  относится и  экстенсивный   путь  - строительство новых развязок, дорог, путепроводов, глобальное   расширение дорожного полотна в различных видах.
Можно   его назвать  уровнем   «командира части».

Третий уровень:   когда управленец   совершенствует систему за счет   сторонних лиц, прежде всего, возможностей  вышестоящих управленцев. В Москве был  решен на федеральном уровне ряд   достаточно сложных  задач  – это    и   вопрос   введения системы лицензирования  такси,  и     переход   к более узким  полосам,   и   ряд изменений в правила Дорожного движения. Данные   изменения   позволили  значительно   снизить пробки, но   прошло некоторое время и   ситуация вернулась   в прежнее состояние.
Кстати, новые развороты  на Симоновском валу   являются  результатам   третьего  уровня управления, поскольку без решения задачи    выделения дополнительной  площади для полосы разворота  за счет изменения   ширины полос добиться бы не удалось.
Это уровень «штабной».

Четвертый уровень:   проблема   дорожного движения   решается     не за счет изменения   дорожного  движения , как   такового, а изменения  в    жизни города. Допустим  - изменение  графиков работы    административных учреждений, распределение нагрузки  по различным зонам   в соответствии с  информацией, накопленной    за определенный период,  создание   и размещение  объектов   повышенной   «автомобильности»  за  пределами   самых     загруженных участков.
Это уже самый  сложный  и важный метод управления. Когда задача решается не за счет   элементарного     подхода к    управлению    системой, а   полного понимания возможных вариантов  развития системы.
С надеждой на продвижение  всех уровней управления дорожным движением в г. Москве. #кактотак
Tags: #кактотак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 3 comments