dimanetot (dimanetot) wrote,
dimanetot
dimanetot

Categories:

4 Путешествие из Москвы в Питер. Часть 2. Дорога.



Рассказы водителя.
Постараюсь все рассказы водителя свести в этот небольшой пост.
По своей основной профессии водитель работает дальнобойщиком. В его руках находится среднетоннажный длиннобазный грузовик ГАЗон NEXT.
Работает он в компании. И на вопрос: «Почему не самостоятельно?», ответ был очень ожидаемым - так проще. Нет головной боли по принятию решений. Как при ремонте машины, так и при формировании заказов. Денег на приобретения хорошей, практически новой импортной машины нет, а ввязываться в аферу с кредитованием или займами у знакомых, друзей не очень хочется.

Ну а если бы были средства? Стал бы самостоятельным? Скорее всего нет, хотя если бы были средства на покупку хорошего автомобиля, можно было бы подумать.
Как сейчас дела в перевозках? В принципе достаточно ровно, существенного падения нет. В основном перевозим товары повседневного спроса и одежду. Маршруты самые разнообразные, в основном по Центральной и Южной России, часто бывают заказы на Питер. Самое удивительное, возросший спрос на бумажные книги. Меня это тоже слегка удивило, но может быть это просто такое совпадение: Питер и бумажные книги - в этом есть что-то общее.
Сейчас перемещаться по стране стало поспокойнее. Можно остановиться практически в любом месте на дороге. Бывают, конечно, инциденты, но в основном по воровству. При остановке на ночь всегда старается встать задним бортом к собрату по перевозкам.
Питание везде довольно сносное – практически на любой трассе можно подобрать подходящую забегаловку. Вне зависимости от названия и оформления накормить могут и хорошо, и совсем никак. Но многочисленные поездки позволили накопить богатый опыт по «вменяемым» местам. Да и стоимость плотного обеда подходящая - удается вписаться в 300 рублей, предусмотренных на питание.

Всегда есть с собой рация и на вопрос: «Где можно хорошо перекусить?», последуют несколько дельных советов. А вариант – «там, где припарковано много машин» не всегда срабатывает. Пару раз обжигался на такой примете.
Про воровство рассказал интересный случай, как осуществлялся промысел на трассе «Дон» несколько лет назад.
Едет груженная фура. Ее догоняет Газель, приспособленная по последнему слову техники - впереди к машине прикреплены две надутые камеры и нет ветрового стекла.
В течение нескольких минут пассажир Газели прикрепляется к заднему борту, вскрывает дверь и перебрасывает в Газель часть товара из фуры своему помощнику.
В результате фура приезжает к месту разгрузки с сорванными пломбами, уже существенно «разгруженной».

Ловких ребят в результате специальной операции отловили. Честно говоря, не очень поверил рассказу, но что-то лихое и увлекательное в нем было. Непростое мастерство и можно было бы ребят отправить на проведение спецоперций куда-нибудь на Дикий запад, как это происходит в американских боевиках. А у нас потихоньку отсиживают срок в местах не столь отдаленных.

Качество и ремонтопригодность отечественной и импортной техники.
К сожалению, ничем новым не порадовал. Отечественный ГАЗон радует не очень. Единственное существенное преимущество - ремонтопригодность и готовность всех и вся по дороге взяться за эту работу.
Западноевропеец старше раза в два спокойно бегает без существенных проблем. Китаец оказался стойким парнем, но только первые 100000 км, а дальше - все развалилось в принципе и невозможно было ничего починить - родные запчасти не подошли, и прикручивать их было не к чему - все благополучно сгнило, проржавело, отвалилось к … матери.
Убивает отношение собственников бизнеса к технике. Желание поставить на машину самую дешевую копеечную деталь уже на моменте установки дает четкое понимание «залета» через небольшой промежуток времени.

Для примера привел шланги радиатора, которые можно было приобрести в силиконовом исполнении, но сэкономили и в результате утечка тосола, ремонт и т.д.
Масло тоже попробовали поменять чуть больше чем через положенные 10000 км - через 30000. Эффект тоже не заставил ждать - в моторе что-то «давануло», масло вытекло, датчик не сработал. В результате расклинило мотор.
Хорошо, что в гараже дельные механики и смогли все восстановить. Так что, при всем богатстве выбора…, продолжают покупать отечественную технику и поддерживать отечественную промышленность.

Рассказал, что как-то зимой из-за пробки поехал по объездной дороге от Крестцов… Удивительной красоты и тишины места. Снег лежит, дорога чуть-чуть почищена, припорошена, остановился по…. (делам). Тишина, красота, вокруг никого. И только легкий холодок по спине - случись что, найдут по весне только обглоданные кости. И то в лучшем случае. Но места красивые, заповедные и основной кормилец –лес. Проезжая, он указал на этот поворот. #кактотак
Tags: #кактотак
Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 7 comments